Интервью с американской певицей, педагогом по вокалу и композитором — Кариной Купер.

Нам в жизни нужны маяки,

Чтоб плыть несмотря ни на что.

Когда и весло не с руки,

Тянуться туда, далеко.

Карина, это четверостишие мы посвятили Вам! Ведь вы являетесь маяком для русской аудитории. Мы думали, что американская мечта это что-то в прошлом. Но нет, и в наше время возможно все!

Вы называете своим главным учителем Петра Терентьевича Гончарука, он наследник русско-итальянской школы, а затем вы учитесь у БредлиКупера в США. Я правильно понимаю, это два главных человека в музыке для вас?

На самом деле у меня учителей гораздо больше, и я могу рассказать про моего учителя, который мне очень много дал здесь, в России. Это Олег Минасович Слепцов из легендарной группы «Самоцветы». Мне довелось попасть к нему в класс в Академии. И он тоже дал абсолютно невероятную базу, потому что он инструменталист и классический пианист. В период с 2005 по 2009 год я была студенткой Института Академии им. Маймонида, и невероятную базу мне дали там. То есть у меня преподавателей по жизни было много. Но основным, я считаю, Петра Терентьевича, потому что он мою жизнь просто изменил, исцелил меня от астмы, что может быть волшебнее? На самом деле, Биофоника — это удивительнейшая история, ведь на момент встречи с Петром Терентьевичем я уже поверила в то, что никогда моя астма не уйдёт, поставила крест на себе. Но тем не менее он сделал чудо в моей жизни, и совершенно случайным образом я стала об этом рассказывать, показывать и передавать эти знания.

Вспоминается отсылка к цитате пианиста Рихтера: один день без упражнений замечаю я, 2-й день — семья, 3-й — публика. Вот этот момент самый сложный в жизни преподавателя и ученика – талант и труд, гениальность и стремление. А кто именно вы? Природная певица или труженик?

Больше, мне кажется, моя техника создана трудом, я очень рано поняла, что на таланте далеко не уехать. И самый большой талант во мне, я считаю, это выносливость и трудолюбие. У меня всегда был хороший слух, я здорово интонировала, воспринимала музыку. Но именно какого-то природного большого голоса, певучести не было. Я являюсь примером человека, вокалиста, который из совсем маленького ресурса превратился в артиста, благодаря труду и постоянному копанию.

Мы снова доказываем себе: «не позволяй душе лениться…» везде труд, а потом уже талант.

Только важно чтобы труд был в удовольствие. Чтобы он не ощущался тяжко. Труд — это вообще кайф на самом деле. Это такой центр нахождения фокуса в себе. Умение держать этот фокус позволяет долго совершенствоваться. Я труд воспринимаю как выбор себя, проявление любви к себе. Только тогда труд эффективный. А когда это Труд, тогда это «усилие равно насилию». Мы говорим о психологии, о психосоматике, о работе с головой, а вокал — это же всё потом. Хотя это самое важное, без техники мы петь не можем. Но всё начинается с головы и с мышления. «Мы не должны стараться понравиться»,провал именно поэтому происходит в конкурсах. Я говорю своим ученикам: вы выходите делиться своим Божественным даром с людьми, и вы должны цепануть, вы должны оставить след о себе, вы должны запомниться именно в своем состоянии.

Вы разделяете мелизмы на восточные и западные. Объясните их принципиальное различие.

— В западной музыке у нас двенадцатиступенный полутоновый строй, то есть семь нот и полутоны, а в восточной мелизматике есть четверть тона, которые в западной воспринимаются как грязные звуки.

Например, есть ребята, которые мелизмы здорово делают, но поют западную музыку с мелизматикой Сосо Павлиашвили. Этого делать категорически нельзя. Это как есть марципан с селёдкой. Важно ученикам объяснять, что действительно нужно для того, чтобы пользоваться техникой: знать стиль досконально, слушать, изучать, впитывать.

Мы много изучаем фольклорной музыки, и нашли такое село в Украине, почти на границе с РоссиейЗавгороднее. Песни оттуда наполнены ярчайшей мелизматикой. Но почему-то наши вокалисты говорят, что у нас нет ни твэнга, нимелизматики, такая глупость совершенно. Просто мне хотелось вам это сказать.

— Понятие субтона, продува.Мы часто сталкиваемся с учениками с такой проблемой: у них и так много воздуха в пении. Как их научить на распевкепродувать, а затемсдержать воздух при пении?

— Ну, мне кажется, важно говорить о текстурах. EVT говорит про жесткое смыкание, про типы смыкания. Не всем это понятно, есть люди, которые не воспринимают вообще механику, особенно дети. Им это никак не объяснить, им нужно почувствовать. Я нашла такой путь: я говорю, что плотный голос — это концентрированный свежевыжатый сок -100 %. Микстовый тон — это разбавленный водой. 50 на 50, а субтон – это место, где доминирует воздух.

— Ваше выражение «позиция», что это значит?

— Это то место, куда вокалист направляет своё внимание, там где звук начинает быть идеально удобным. Мы его называем Placement, коробочка внимания, где-то в аппарате, на выходе, куда я направляю звук. Он находится в треугольнике назального спектра.

— Можно ли сказать грубо что Placement – это поиск twangзвучания или высокой певческой форманты по Морозову?

— Верно, это про нахождение того места, где мы получаем светлый тон, где голосовая вибрация имеет много высокой частоты, что позволяет человеку меньше усиливать звук, ведь высокая частота более полетная.

Мы считаем, что ваша методикаможет и способна объединить тех грубых анатомистов, которые только за закон в музыке, и тех, кто хочет музыку большечувствовать. И мы хотим еще разчетко понять, что же значит тазовая диафрагма?

-Дыхание — это жизненная волна, биение сердца, но дыхание мы можем контролировать. Гончарук говорит о том, что тазовая диафрагма — это мышца-антагонист. Опускаясь вниз, грудино-брюшная диафрагма вызывает давление на брюшную полость, и в этот момент абсолютно интуитивно, у каждого из нас подключается мышца тазового дна, которая находится в паховой зоне, и она эту силу как бы выталкивает обратно наверх. То есть дыхание начинает балансироваться изнутри, как два поршня. Один давит вниз, другой поддерживает и выталкивает обратно наверх. Только умоляю! Без напряжения. Абсолютно. Чем отличается средний вокалист от певца мирового уровня? Тем, что не делает ничего лишнего.

Что для вас искусство? МыпомнимцитатуJimi Hendrix «Music is my religion...».Во что верите вы? И вообще искусствоможно назвать полноценной религией?

— Никогда не думала об этом. Мне кажется, что зритель видит и считывает духовную составляющую в первую очередь. То есть люди смотрят на сцене на спикера, на певца, и четко знают сколько он читал, что он чувствует и какой он человек.

А во что вы верите, Карина Купер?

— Я верю в хороших людей, в хорошие энергии, в совесть, в благодеяние, в добрые дела. У меня очень такие детские стандарты. Я вообще православный человек, я верю в Бога, и верю в энергию, но самое главное, если я живу по сердцу и по совести, и делаю хорошее для людей, мне открываются возможности. К примеру, у меня очень сложно всегда складывалось по карьере, в Америке было очень тяжело продвигаться, были препятствия, спады. Я не понимала, почему я так хочу заниматься музыкой, а мне вот не дают, не дают, не дают… И когда я поняла, что на самом деле моя миссия — это учительство и несение информации для людей, и как только я пошла в учительство, создавая такие масштабные проекты, все стало легко. Для меня, как для артиста, стали открываться очень масштабные двери. Я понимала, что мне Вселенная говорит: cмотри, мы тебе дадим то, что ты хочешь, но чем больше ты будешь делать миссию учителя, тем больше ты будешь получать как артист.

— Вы не за быстрый успех, аидете в долгую,и это вызывает глубокое восхищение. А какая же глобальная цель этого долгого пути?

— Оставить след в этом мире, изменить мышление людей, создать что-то нереальное, чтобы когда меня здесь не будет, люди помнили о моем желании им помочь.

Блиц!Певица номер один?

— Mariah Carey.

Любимый певец?

— Stevie Wonder.

Любимый композитор из классических?

— Чайковский.

— Любимое произведение?

— Балет «Спящая красавица».

Если бы вы родилисьне Кариной Купер, кем бы вы хотели быть?

— Наверное, я хотела бы быть Сальвадором Дали. Потому что я не умею рисовать. В детстве мне сказали, что у меня нет дара к этому, что я никогда не должна этим заниматься. Это было в такой хрупкий возраст… Если бы я выбирала другую жизнь, я бы была каким-нибудь художником.

Метки: нет меток

Комментарии закрыты.